1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Согласно календарно-тематическому плану, с 1 по 15 сентября было проведено логопедическое обследование поступивших в 1-й класс учеников в количестве 40 детей. После первичного логопедического обследования было проведено полное речевое обследование отобранных на логопедический пункт детей с заполнением речевых карт на каждого ребенка в количестве 12 учащихся 1-го класса.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 27 учащихся с 1 по 4 классы имеющих общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии, дислалия, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
№ Дефекты речи Количество детей
1 Общее недоразвитие речи 2
2 Стертая форма дизартрии 6
3 Дислалия 16
4 Дизграфия 4
5 Задержка психического развития 7
6 Умственная отсталость 1

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы от 2 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 1-2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, развитие правильного дыхания, развитие слоговой структуры слова, развитие связной речи, развитие мелкой моторики и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015 – 2016 учебный год.
Данные кол-во детей полное исправление нарушений значительные улучшения речи незначительные улучшения речи
Общее кол-во детей, посещавших занятия 27 4 10 6
Выбыли в течение
уч. года 3 3 — —
Рекомендовано продолжить корр. обучение 20 — 10 6

II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
С родителями на протяжении всего учебного года проводились индивидуальные консультации по результативности занятий, по обогащению учебного опыта для занятий дома.
III. Методическая работа.
1. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
2. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь педагогам и родителям.
3. 27 октября 2015 года была проведена логопедическая консультация детей дошкольного возраста не посещающих логопедический кабинет на базе ЦРР «Чипичакан».
4. 19 декабря 2015 года была оказана логопедическая консультация для детей дошкольного возраста на форуме-выставке работников дошкольного образовательного учреждения на базе ОСОШ им. Х.М. Николаева.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
• Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 уч.год.
• График работы.
• Журнал учета посещаемости занятий.
• Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком.
• Перспективный план индивидуальной работы.
• Планы фронтальных занятий.
• Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
• Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Таким образом, план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель-логопед Семенова Лена Афанасьевна

Анализ деятельности по направлениям (1 полугодие)