I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

С 1 по 15 сентября 2014 года было проведено первичное логопедическое обследование всех поступивших в 1 класс учащихся. После первичного логопедического обследования было проведено полное речевое обследование отобранных на логопедический пункт детей с заполнением речевых карт на каждого ребенка.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 31 учащихcя с 1 по 4 классы имеющих общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, стёртую форму дизартрии, дислалию, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей (некоторые учащиеся имеют комбинированный дефект, например задержка психического развития и дислалия):
• с общим недоразвитием речи – 8 учащихся;
• со стертой формой дизартрии – 2 ученика;
• с дислалией – 8 учащихся;
• с ЗПР – 7 учащихся;
• с УО – 4 учащихся;
• с дизграфией – 6 учащихся.
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы от 2 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 1-2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014 – 2015 уч.год.
В конце 1 полугодия повторно обследованы учащиеся с положительной динамикой с целью выхода из логопедического пункта. Таким образом, из логопедического пункта выпущены 7 учащихся, т.к. коррекционно-логопедическая работа выявила положительную динамику в развитии речи детей.

II. Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. 19 сентября для учителей начальных классов был проведен семинар на тему: Дисграфия у детей младшего школьного возраста.
III. Методическая работа.
С 11 по 19 декабря 2014года прошла обучение в Институте развития образования и повышения квалификации по теме: Информационные технологии в образовании. В объеме 72 ч.

Отчет учителя-логопеда за первое полугодие 2014-2015 учебного года