План проведения педагогического совета
МБОУ «Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева»
16 декабря 2015 г.

Тема: «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»:
№ Тема выступления ФИО выступающего Должность
1 Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Васильев Александр Петрович директор
1 Реализация образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС Павлова Саргылана Анатольевна заместитель директора УВР
2 Развитие УУД на уроках русского языка в начальной школе Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов
3 Внеурочная деятельность как фактор личностного развития школьника Алексеева Антонина Васильевна учитель начальных классов
4 Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС Андреева Айталина Меркурьевна Заместитель директора УВР
6 Программа внеурочной деятельности для учащихся основной школы (5 класс) Александрова Альбина Александровна Заместитель директора ВР
7 Курсовая подготовка учителей по ФГОС Стручкова Анна Афанасьевна Заместитель директора УМР

РЕШЕНИЕ
педагогического совета
МБОУ «Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева»
от 16 декабря 2015 г.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Перевод из начальной школы в основную – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новым условиям деятельности, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей основной школы. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:
• образовательные программы;
• организация учебного процесса;
• единые требования к учащимся;
• структура уроков в свете новых ФГОС;
• совместная методическая работа учителей начальной и основной школы;
• работа с учащимися и родителями.

1. Считать достаточными для реализации требования ФГОС ООО и адаптации обучающихся к освоению основной образовательной программы основного общего образования условия, созданные в учреждении.
2. Рекомендовать педагогам 5-9 классов пройти повышение квалификации по освоению дополнительных профессиональных программ в соответствии с ФГОС ООО. Ответственный: Стручкова А.А.
3. Предусмотреть в учебных кабинетах зоны для занятия учебно-исследовательской и проектной деятельностью (с оформлением уголка научно-исследовательской и/ или проектной деятельности). Ответственные: учителя-предметники, классные руководители.
4. Осуществить ревизию рабочих программ реализации ФГОС ООО и их приведение в полное соответствие требованиям ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями) и примерной основной образовательной программе основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), обеспечивающие единство требований в их реализации. Ответственные: персональная ответственность каждого педагога.
5. Провести в течение учебного года диагностические работы в рамках мониторинга метапредметных результатов освоения образовательной программы. Ответственные: Андреева А.М., Павлова С.А.
6. Считать положительным, системным опыт реализации программы внеурочной деятельности педагогами дополнительного образования.
7. Систематизировать работу по реализации программ внеаудиторной, внеурочной деятельности.
Ответственные: Андреева А.М., Павлова С.А., Александрова А.А.
8. Классным руководителям 1-5 классов продолжить мониторинг внеурочной занятости обучающихся. Представить итоги в мае 2016 года. Ответственные: классные руководители.

План педагогического совета